вторник, 24 марта 2015 г.

Тема: Компьютерные сети. Компьютерные сети, их предназначение и типы.

Мотивация изучения новой темы

  • Какие средства используют люди для обмена сообщениями?
  • Как можно перенести данные с одного компьютера на другой?

Новая тема
Рассказ учителя, работа с учебником
Проверочная работа Практическая часть урока - стр. 164, рубрика "Работаем с компьютером"

Домашнее задание п.5.1, выучить основные понятия, стр.165, упр. 3, письменно

Гимнастика для глаз
Рефлексия
Продолжите предложение "Сегодня на уроке моя работа..."

вторник, 17 марта 2015 г.

Итоговый урок раздела "Текстовый редактор". Практическая работа №8. Вставка графических объектов и схем в текстовый документ

I. Проверка домашнего задания

(п.4.6 учебника, задание 3, 6, стр.157-158, карта знаний )

Тестирование-игра "Кто хочет стать миллионером" Критерии оценивания - 1000000 - 12 баллов, 83333 - стоимость 1 балла 

II. Практическая часть урока

стр. 158 учебника, ссылка на файл-заготовку Глава4/Пункт4.6/образец.docx,
ссылка на рисунки, п.7 инструкции не выполняем.

III. Гимнастика для глаз



IV. Рефлексия

  • Сегодня я поработал на уроке...
  • Мне не удалось...
  • Урок был...

VI. Домашнее задание - создать карту знаний, используя объекты SmartArt к теме "Графические объекты в текстовом документе"


четверг, 12 февраля 2015 г.

Вставка графических изображений в текстовой документ

I. Проверка домашнего задания (стр. 147, задания 4, 6)

Фронтальный опрос (по заданию 4)

  • Как скрыть полосы прокрутки? (Файл-Параметры-Дополнительно-Экран)
  • Как скрыть линейки?  (Лента-Вид-Линейка)
  • Как напечатать документ в виде брошюры? (Файл-Печать-Параметрыстраницы-Страницы(Несколько страниц)-Брошюра)

Задание 6* (распечатанный словарик или алгоритм печати документа в виде брошюры)


II. Мотивация изучения новой темы

III. Новая тема


Свойства графических объектов, вставленных в текстовый документ
  • размер изображения;
  • способ обтекания изображения текстом;
  • цвет контура;
  • толщина контура;
  • штрих линий контура;
  • способ расположения на странице;
  • ...........
Способ обтекания - определяет способ взаимного размещения текста и рисунка на листе.

Значения способов обтекания:
  • в тексте;
  • перед текстом;
  • за текстом;
  • вокруг рамки
Расположение на странице - определяет способ размещения изображения на странице.

Значения способов расположения: сверху слева, посредине по центру, снизу справа и т.п.
Вспомним, изучая тему в 5 классе "Редактор презентаций" вы научились вставлять и форматировать на слайдах презентации графические объекты Рисунок и Картинка. Работа с этими объектами выполняется аналогично.

Фигуры и объекты SmartArt



стр. 150 учебника - алгоритм вставки геометрических фигур в текстовый документ.


 Объекты SmartArt


Объекты SmartArt (Smart - умный, Art - искусство) - предназначены для представления данных в виде разнообразных схем. Использование схем дает возможность сделать документ более выразительным и наглядным.

Алгоритм создания организационной диаграммы 

стр.152 учебника
стр.154 проработать таблицу 4.8.

IV. Физкультминутка



V. Практическая часть урока
Ссылка на файл-заготовку Упр.4.6.docx
VI. Гимнастика для глаз


VII. Рефлексия
Вставьте в новый документ смайл, отражающий ваше настроение в конце урока, используя геометрические фигуры. Продемонстрируйте свои смайлы на экранах мониторов.
VIII. Постановка домашнего задания. - проработать п.4.6 учебника, задание 3, 6, стр.157-158. Файлы можно отправить на почту учителю или принести на съемном носителе в школу на урок.

среда, 11 февраля 2015 г.

Редактирование и форматирование текстового документа.
Практическая работа № 7. "Редактирование и форматирование текстового документа"

I. Проверка домашнего задания (Проработать п.4.5 учебника, стр.147, упр. 3, 5, ссылки на файлы-заготовки,задание 4.5.3.)
Оценочная форма


  • практическая часть д/з - 5 баллов
  • теоретическая часть д/з - 7 баллов максимум

Тестирование


II. Физкультминутка



III. Практическая часть урока стр. 147-148 учебника
IV. Гимнастика для глаз
V. Рефлексия

  • Что для вас оказалось самым сложным в практической работе?
  • Всем ли хватило времени на выполнение п/р?
  • Огласите свои оценки за проверку домашнего задания
VI. Постановка домашнего задания стр. 147, задания 4, 6. Ссылка на файл-заготовку Задание 4.5.6.docx

понедельник, 9 февраля 2015 г.

Форматирование страниц текстового документа и его печать. Справочная система текстового процессора.


І. Мотивация изучения новой темы.
Проблема: представьте, что вы отформатировали текст и абзацы, но при печати оказалось, что белые полосы очень большие или, наоборот, часть текста нечитабельна. В чем проблема?
ІІ. Проверка домашнего задания. (п. 4.4, упр. 4, 5 стр. 139, файлы-заготовки можно скачать здесь Задание 4.4.4.docxЗадание 4.4.4.docx)

Оценочная таблица в тетради
Критерии оценивания
  • Упр. 4 - 3 балла
  • Упр. 5 - 4 балла
  • Упражнение-игра на знание инструментов форматирования - 2 балла, если победил Игрок 1. 
  • Упражнение "Установи соответствие между значком инструмента и результатов форматирования" - 2 балла, если задание выполнено с первого раза безошибочно.




ІІІ. Новая тема

Страница - объект текстового документа.

Свойства страницы
  • размеры страницы;
  • размеры полей;
  • ориентация страницы;
  • нумерация страниц;
  • ....
Размеры страницы - это высота и ширина страницы текстового документа.
Поля страницы - это части страницы вдоль краев, которые оставляют для разных пометок и лучшего восприятия текста.
Ориентация страницы - это способ размещения страницы на плоскости.

Форматирование страницы

Для установки необходимых значений свойств страницы следует открыть на Ленте вкладку Разметка страницы



Размеры полей страницы можно также установить на вертикальной и горизонтальной линейках.
Алгоритм автоматической нумерации
  1. Выбрать кнопку Номер страницы группа колонтитулы вкладки Вставка 


  2. Выбрать в списке способ размещения номеров на странице и разновидность оформления.
  3. Выбрать на ленте кнопку Закрыть окно колонтитулов.
Значения других свойств страницы можно установить в диалоговом окне Параметры страницы, которое открывается выбором кнопки открытия диалогового окна в соответствующей группе Ленты.


Предварительный просмотр документа

Режим Предварительный просмотр позволяет просмотреть документ в таком виде, в каком он будет распечатан на бумаге
Предварительный просмотр можно открыть указанием Файл - Печать.


Использование справочной системы
Самостоятельная работа с учебником стр. 144
Записать в тетрадь команду и алгоритм вызова справочной системы.

Физкультминутка



IV. Практическая часть урока
стр. 145 учебника, ссылка для скачивания файла-заготовки упр.4.5.docx
V. Гимнастика для глаз




VI. Постановка домашнего задания

Проработать п.4.5 учебника, стр.147, упр. 3, 5, ссылки на файлы-заготовки, задание 4.5.3.

V. Рефлексия

Оценивание собственной деятельности


  • Назовите три положительных момента
  • Назовите три отрицательных момента
  • Чем нас заинтересовала нас тема?

суббота, 31 января 2015 г.

Тема: Текстовый редактор. Форматирование символов и абзацев.

Форматирование символов и абзацев.

1. Проверка домашнего задания
Ссылка для загрузки оценочной формы



Выполненное домашнее задание упр.2, стр.131, в оценочную форму оценку вносит учитель, предварительно проверив выполненное задание на правильность. - максимальный балл - 3. 
2. Новая тема.
Операции форматирования включают в себя разбивку текста на строки (в рамках абзаца) и страницы, выбор расположения абзацев, отступов и отбивок между абзацами, обтекания отдельных абзацев, а также видов и начертаний шрифтов. Эти операции выполняются различными текстовыми процессорами с разной степенью автоматизации. Суть форматирования заключается в способности текстового процессора изменять оформление документа на странице, а именно:
  • — изменять границы рабочего поля, определяя поля сверху, снизу, слева, справа;
  • — устанавливать межстрочный интервал (разреженность строк на странице) и межбуквенный интервал в слове;
  • — выравнивать текст — центрировать, прижимать к левой или правой границе;
  • — равномерно распределять слова в строке;
  • — использовать разные шрифты и т. п.
Форматирование текста. При редактировании документа изменяется его содержание, а при форматировании — его внешний вид. В текстовых редакторах различают форматирование символов и форматирование абзацев.
При форматировании символов, как правило, задаются параметры шрифта: гарнитура, размер, начертание, тип подчеркивания и прочее.
Гарнитура шрифта — это термин, которым определяется общая форма символом. Например, гарнитура roman является общим названием для целого семейства классических шрифтов и отличается засечками на концах букв и комбинациями толстых и тонких линий в начертании символа. Эта гарнитура легко читаема, поэтому разработчики шрифтов создали на ее базе множество шрифтов сходного вида, например шрифт Times New Roman, поставляемый с Windows.
Для любого фрагмента документа (слова, строки, абзаца, предложения или всего документа) можно задать шрифт. Понятие шрифта включает в себя совокупность следующих параметров:
  • — тип шрифта (или гарнитура). Это может быть Таймс, Курьер и т. д.;
  • — размер шрифта. Задается в пунктах. Например: 14 пт, 16 пт и т. д.;
  • — начертание (обычный, полужирный, курсив, полужирный курсив);
  • — тип подчеркивания (одинарное, двойное, волнистое и т. д.);
  • — цвет шрифта;
  • — эффекты (верхний и нижний индекс, зачеркивание, тень и т. д.);
Для задания другого шрифта выделите сначала фрагмент, в котором вы собираетесь поменять шрифт. Затем для изменения типа шрифта, размера и начертания воспользуйтесь панелью инструментов.
Если требуется увеличить (уменьшить) размер шрифта, то раскройте список размеров и выберите нужное значение или введите его самостоятельно. Чтобы изменить тип шрифта, раскройте список шрифтов и выберите нужный.
Сделать выделенный фрагмент текста полужирным, курсивом или подчеркнутым (в любых сочетаниях) можно нажатием соответствующих кнопок на панели инструментов. С их же помощью соответствующие эффекты и снимаются.
В редакторе Microsoft Word более тонкое форматирование шрифта можно выполнить, выделив фрагмент текста и выбрав команду Формат/Шрифт... Эта команда вызывает диалоговое окно, в котором можно сделать все предусмотренные варианты шрифтового оформления. С помощью элементов данного окна можно изменить не только тип и размер шрифта, но и все остальные параметры шрифта. Сделав необходимые настройки, нажмите клавишу ОК.
В большинство шрифтов кроме обычных символов, изображенных на клавишах клавиатуры, входят специальные символы и значки. Эти символы применяются при создании документов научного или технического характера, а также при работе не с английским, а с некоторыми другими языками. Поскольку символов такого рода на клавиатуре нет, в Word имеется диалоговое окно для их вставки.

Форматирование абзацев

Форматирование часто применяется по отношению к абзацу.
Абзац — фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу ввода Enter. Абзац является ключевым элементом в структуре документа для многих текстовых процессоров (хотя имеются и другие, например, в Microsoft Word — разделы).
Операции форматирования абзацев включают установку границ абзацев и абзацных отступов, выравнивание, а также включение переноса слов.
Установку границ абзацев производят с помощью маркеров отступов, находящихся на координатной линейке, или соответствующими командами меню.
Выравнивание (выключка). Различают четыре вида горизонтального (влево, вправо, по центру, по ширине) и три вида вертикального выравнивания (вверх, вниз, по высоте).
Перенос. При выключенном режиме автоматического переноса слово, не поместившееся на строке, полностью переносится на следующую строку. Это не придаст элегантности тексту; его правый край остается неровным. Для улучшения внешнего вида текста используют режим переноса. При ручном варианте переноса пользователь сам определяет место переноса, вводя дефис, и жестким переводом каретки (нажатием на клавишу Enter) переходит на следующую строку. Использование такого режима переноса приводит к необходимости удаления дефисов при повторном форматировании текста документа.
При включенном режиме автоматического переноса реализуется мягкий вариант переноса: текстовый процессор сам делит слово на слот и переносит его наилучшим способом. Этот режим не создает никаких трудностей при повторном форматировании.
Материал позаимствован с сайта.
3. Физкультминутка.

4. Практическая часть урока.
стр. 134, рубрика "Работаем с компьютером", ссылка для скачивания файла-заготовки здесь.
5. Гимнастика для глаз.

6. Рефлексия.
Микрофон - Продолжите предложения
"Сегодня на уроке я узнал..."
"Больше всего на уроке мне понравилось..."
7. Постановка домашнего задания.
п. 4.4, упр. 4, 5 стр. 139, файлы-заготовки можно скачать здесь Задание 4.4.4.docxЗадание 4.4.4.docx

Тема: Текстовый редактор. Фрагменты текста и операции над ними


Фрагменты текста и операции над ними

1. Проверка домашнего задания. 

2. Мотивация изучения новой темы.

Текст, прежде большой по объему, можно сравнить с моделью, построенной из элементов конструктора «Лего», ведь он также состоит из блоков (предложений, абзацев, групп абзацев и т.д.). Редактирование такого текста обычно заключается не только в изменении отдельных символов (например , в удалении слова клавишей Васksрасе и вводе вместо него нового) , но и в выполнении с блоками (фрагментами) текста определенных действий, таких как удаление, копирование и перемещение, а также в автоматическом поиске и замене определенных блоков другими во всем тексте или его части . Сегодня на уроке вы научитесь выполнять эти действия в программе Word.

3. Новая тема.
Операции над фрагментами текста
  • выделение
  • копирование
  • вырезка
  • вставка
  • поиск текстовых фрагментов
  • перемещение

Автоматический поиск и замена фрагментов текста 

Самостоятельно прочитать алгоритмы поиска и замены фрагментов текста
по учебнику стр. 129, необходимые записи сделать в тетрадь.

4. Физкультминутка


5. Практическая часть урока

стр. 129-130 учебника, рубрика "Работаем с компьютером" .
Ссылка на файл-заготовку к п/р. Упражнение 4.2.docx

6. Гимнастика для глаз
Ссылка для скачивания презентации с анимацией. Гимнастика для глаз. 

6. Рефлексия

7. Постановка домашнего задания. п. 4.3, стр.125-130, упр.2, стр.131, ссылка на файл-заготовку здесь